ОВЗ

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №6 "Малышок"

г. Ершова Саратовской области"

ОВЗ

 

 

Термин «дети с ОВЗ» появился сравнительно недавно.

О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года.

Дети с ОВЗ: что это такое? Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не позволяющие им получать образование без создания особых условий.

Важный момент – недостатки должны подтверждаться психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), без заключения которой ребенок не может получить статус обучающегося с ОВЗ.

Какие дети входят в категорию детей с ОВЗ в детском саду? К ним относятся малыши с нарушениями: речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, психических функций.

К этой категории детей с ОВЗ относят дошкольников с задержкой или комплексными нарушениями развития, а также с выраженными расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы, что проявляется такими признаками: гиперактивность; неврозы; страхи; повышенная тревожность; быстрая утомляемость; нарушения навыков самообслуживания; социальная дезадаптация, трудности при установлении эмоциональных контактов; склонность ребенка к однообразным действиям – моторным, речевым и пр.

Ребенок с ОВЗ в детском саду отличается более низкой работоспособностью по сравнению со сверстниками, низкой социализацией и самооценкой. Как правило, адаптация и обучение таких ребят проходит медленнее и тяжелее. Именно поэтому педагоги должны приложить максимум усилий, чтобы малыш не страдал от осознания того, что отличается от остальных детей, был принят ими и включился в учебно-воспитательный процесс.

Нередко возникает путаница в определении понятий «ребенок с ОВЗ» и «ребенок-инвалид». 

В чем разница? «Ребенок-инвалид» имеет более узкое значение, в то время как понятие «дети с ОВЗ» включает и детей-инвалидов, и детей с отклонениями в развитии, которые подтверждены ПМПК.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63215-qqq-17-m11-vospitanie-detey-v-detskom-sadu-s-ovz

 

В учреждении  функционируют  2 группы комбинированной  направленности для детей с  нарушениями речи.


       В групповых помещениях,  кроме центров для  разных видов детской деятельности,  выделены зоны (речевые  уголки) для работы воспитателя с детьми по заданию логопеда.
      Развивающие уголки  оснащены  пособиями, дидактическими материалами и играми, направленными на общее развитие детей, коррекцию звукопроизношения, развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи. 
       Для  проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, консультаций для родителей имеется логопедический пункт с  разнообразными играми, пособиями, дидактическими материалами.

      Поддержка и сопровождение детей  с  нарушениями речи   осуществляется  учителем - логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем,  воспитателями, что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми. 
      Сопровождение детей осуществляется через:  индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие занятия, включающие артикуляционную, логоритмическую  пальчиковую, дыхательную гимнастику.

Координирующим центром сопровождения детей является психолого - педагогический консилиум (ППк)  дошкольного учреждения.

 

Год

Количество детей

2018-2019 уч.г.

12

2019-2020 уч.г.

13

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения