Термин «дети с ОВЗ» появился сравнительно недавно.
О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года.
Дети с ОВЗ: что это такое? Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не позволяющие им получать образование без создания особых условий.
Важный момент – недостатки должны подтверждаться психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), без заключения которой ребенок не может получить статус обучающегося с ОВЗ.
Какие дети входят в категорию детей с ОВЗ в детском саду? К ним относятся малыши с нарушениями: речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, психических функций.
К этой категории детей с ОВЗ относят дошкольников с задержкой или комплексными нарушениями развития, а также с выраженными расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы, что проявляется такими признаками: гиперактивность; неврозы; страхи; повышенная тревожность; быстрая утомляемость; нарушения навыков самообслуживания; социальная дезадаптация, трудности при установлении эмоциональных контактов; склонность ребенка к однообразным действиям – моторным, речевым и пр.
Ребенок с ОВЗ в детском саду отличается более низкой работоспособностью по сравнению со сверстниками, низкой социализацией и самооценкой. Как правило, адаптация и обучение таких ребят проходит медленнее и тяжелее. Именно поэтому педагоги должны приложить максимум усилий, чтобы малыш не страдал от осознания того, что отличается от остальных детей, был принят ими и включился в учебно-воспитательный процесс.
Нередко возникает путаница в определении понятий «ребенок с ОВЗ» и «ребенок-инвалид».
В чем разница? «Ребенок-инвалид» имеет более узкое значение, в то время как понятие «дети с ОВЗ» включает и детей-инвалидов, и детей с отклонениями в развитии, которые подтверждены ПМПК.
Источник: https://www.resobr.ru/article/63215-qqq-17-m11-vospitanie-detey-v-detskom-sadu-s-ovz
В учреждении функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.
В групповых помещениях, кроме центров для разных видов детской деятельности, выделены зоны (речевые уголки) для работы воспитателя с детьми по заданию логопеда.
Развивающие уголки оснащены пособиями, дидактическими материалами и играми, направленными на общее развитие детей, коррекцию звукопроизношения, развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, консультаций для родителей имеется логопедический пункт с разнообразными играми, пособиями, дидактическими материалами.
Поддержка и сопровождение детей с нарушениями речи осуществляется учителем - логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями, что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
Сопровождение детей осуществляется через: индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие занятия, включающие артикуляционную, логоритмическую пальчиковую, дыхательную гимнастику.
Координирующим центром сопровождения детей является психолого - педагогический консилиум (ППк) дошкольного учреждения.
Год |
Количество детей |
2018-2019 уч.г. |
12 |
2019-2020 уч.г. |
13 |